Дайджест        21 июля 2017        48         Комментарии к записи 11 секретов бронебойного заголовка страницы отключены

11 секретов бронебойного заголовка страницы

Термин «Заголовок» может подразумевать 2 совершенно разных понятия:
Заголовок статьи и подзаголовки – это парные тэги h1 и h6.
Заголовок страницы – парный тэг title расположенный в разделе head страницы.
Под термином «Заголовок страницы» SEO-специалисты по устоявшейся традиции понимают именно тэг заголовка title, а под термином «Заголовок» – заголовок статьи h1. Оба вида заголовков важны для поисковой оптимизации, но подходы к их оптимизации и их назначение сильно рознятся.


Оптимизаторы-неудачники считают, что тэг title представляет собой настоящую помойку, в которой можно гадить и спамить (пользователь же все равно не видит его). Это первая и последняя ошибка в их недолгой SEO-карьере. Назначение у всех заголовков независимо от их вида одно – заинтриговать читателя или клиента и заставить его прочитать вашу страницу. Пожалуйста, помните об этом! Заголовок страницы виден посетителям во всех сниппетах, на вкладке браузера и в названии закладки. Кроме того заголовок страницы устанавливается по умолчанию именем ярлыка и именем файла в случае сохранения копии страницы на жестком диске пользователя. Если вы откроете историю своего браузера, то увидите, что вся история состоит из заголовков страниц. Теперь давайте перейдем к обещанным:

11 правилам бронебойных заголовков.

Правило 1: почувствуй себя снайпером
Заголовок страницы – это снайперский выстрел крупнокалиберным патроном из винтовки калибра 20 мм. Он должен сразить пользователя наповал. С первого взгляда. Сделайте его кратким и содержательным. Чем он короче – тем лучше. Чем он интереснее и содержательнее, тем больше шансов, что пользователь кликнет по вашему сниппету.

Правило 2: не забывай о мобильниках
Обратите внимание и на то, что мобильные браузеры ограничивают число символов заголовка (от 15 до 40 или 60 символов). Для Safari, установленного в продукции Apple это значение составляет 40 и 60 символов в портретном и альбомном режиме соответственно. В мобильных версиях Opera (самый популярный мобильный браузер, которым, кстати, я тоже пользуюсь) отображается 40-60 символов в зависимости от размера и разрешения экрана.
Правило 3: начни с главного
Заголовок главной страницы должен максимально соответствовать названию вашей фирмы или вашего продукта. Если же у вас некоммерческий контентный проект, то используйте в качестве заголовка индексной страницы название сайта, например «Блог Рубль» или «Сайт-Рубль полезен всем».
Правило 4: будь уникальным
Заголовки всех страниц на вашем сайте должны быть уникальны и содержать как можно меньше повторяющихся элементов. Особенно это актуально для заголовков страниц интернет-магазинов, «присваиваемых на автомате» на основании названия товара. Поисковые системы с удовольствием склеят такие страницы и допустят в выдачу только одну из «однофамилиц».
Правило 5: копипаст – не твой метод

Заголовок страницы не должен совпадать с заголовком <h1> текста. Это один из явных сигналов поискового спама.

Правило 6: сфокусируйся на главном

Заголовок страницы должен содержать ключевое слово, под которое оптимизирована ваша страница. При этом ни в коем случае не следует нашпиговывать заголовки страниц набором ключевых слов. Поисковые системы однозначно расценивают это как поисковый спам. Кроме того такой заголовок выглядит некрасиво.

Правило 7: не будь прямолинейным олухом
Постарайтесь, чтобы вхождение ключевого слова в заголовок не было прямым. Прямое вхождение я рекомендую использовать крайне осторожно и только при работе с конкурентными запросами.
Правило 8: ближе, еще ближе…
Постарайтесь разместить ключевые слова в заголовке ближе к его началу – это повысит их вес в глазах поисковых систем. Кроме того в поисковой выдаче выделение слов в самом начале заголовка сниппета создает у пользователя ощущение, что данный документ более точно соответствует его запросу.
Правило 9: работай по Фрейду
Не следует набирать заголовок прописными буквами. Это создает ощущение низкосортности сайта и похоже на банальный спам. Лучше выделиться из толпы конкурентов в поисковой выдаче кратким заголовком из 5-7 слов (а лучше еще меньше). В конце концов, кто-то может подумать, что у вас «маленький» 😉
Правило 10: отсекай лишнее
Не следует использовать в заголовках посторонние символы с целью выделиться из толпы. Так вы просто потратите и без того ограниченное количество значимых символов на бесполезные и неинформативные значки. Кстати, таким образом вы рискуете быть пессимизированными поисковыми системами.
Правило 11: напоминай о себе
Вы можете добавить в каждый заголовок какое-то «важное сообщение», например, название продукта, фирмы или сайта. У меня, например, в каждом заголовке присутствует «Блог SEO-ронина». Таким образом, я увеличиваю релевантность страниц по словам «SEO», «блог» и по уникальному для Рунета имени своего блога. И не вздумайте вставлять этот повторяющийся кусочек в начало заголовка страницы! Это только навредит вашему сайту.

Все. Ровно 11 простых секретов бронебойных заголовков страницы. Как и было обещано 🙂 Надеюсь, теперь вы перестанете слушать досужие вымыслы олухов-спамеров и гробить свои и клиентские проекты?